Приветствую Вас Гость
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: tatyankaWraith, AstaFeya  
Оборотни
Анастасия_МапДата: Среда, 02.05.2012, 01:56 | Сообщение # 1
Пол:
Группа: Свои
Сообщений: 840
Репутация: 258
Замечания: 0%
Статус: Отсутствую
О́боротень — мифологическое существо, обладающее способностью превращаться (оборачиваться, перекидываться) из человека в животное или наоборот.
Известные разновидности оборотней
Ликантроп — оборотень, принимающий волчий или подобный волчьему облик.
*Волколак или волкодлак — ликантроп в славянской мифологии.
*Вилктаки — ликантроп в литовской мифологии.
*Вервольф — ликантроп в немецкой и англосаксонской мифологии.
*Мардагайл — ликантроп в армянской мифологии
Кицунэ — оборотень-лисица в японской мифологии.
Тануки — енотовидная собака или барсук.
Аниото — люди-леопарды.
Ругару — человек с волчьей головой или «гибрид» человека с собакой, свиньей, коровой или даже цыпленком (обычно белым).
Шелки — люди-тюлени в кельтской мифологии.

В мифологии
Превращение человека в животное — очень распространённый сюжет в мифологиях разных народов мира. Так, в «Слове о полку Игореве» описывается захват Новгорода Всеславом Полоцким и битва на Немиге. Всеслав представлен колдуном и оборотнем. А в этнической культуре североамериканских индейцев обращение в животное-тотем племени является показателем высшего слияния с духом предка. В Скандинавии верили, что берсеркеры умеют перекидываться в медведей и волков. Богатырь русских былин Вольга Святославич оборачивался «левом-зверем», «рыбой-щучиной», «гнедым туром-золотые рога», «малым горностаюшком», «малою птицей-пташицей» и другими животными. В русском фольклоре Змей-Горыныч может обращаться в красивого юношу и в этом качестве посещать женщин, а Кощей Бессмертный обладает способностью превращения в различных существ. В тюркской мифологии оборотни — гульябани упоминаются как злые личности, обитающие в безлюдных местах и пугающие путников.

В русских поверьях оборотнем также называли недоброго духа, который «мечется человеку под ноги», как предвестник беды. Причём появляется он всегда мельком, на бегу, и разглядеть его бывает очень трудно. В отличие от большинства поверий западных стран «русский» оборотень может обратиться не только в животных, но и в кусок палки, копну сена, клубок, камень. Перед превращением всегда бьётся о землю. Считалось, что подобный оборотень — это дитя, умершее некрещёным или вероотступник, душа которого «проказит поневоле». На Украине оборотень также был известен как вовкулака, на Севере его часто именовали кикиморой. Свойство оборотней приписывали домовому и ведьме. Проклятые и некрещёные дети или ведьмы могли принимать разные вещественные виды и затем тоже оборачиваться в животных.

В славянской мифологии считалось, что оборотень — это превращённый колдуном в волка человек, и потому он мог сохранять полное сознание своей принадлежности к человеческому роду и только внешне походил на зверя (то есть русские оборотни были добрыми волками). Считалось, что вернуть ему прежний человеческий вид вполне реально: для этого следовало надеть на волколака снятый с себя пояс, в котором были сделаны узлы, при навязывании которых каждый раз произносилось «Господи, помилуй!». Облачившись в такой пояс, волколак тут же терял шкуру и представал в человеческом облике.

Одним из проявлений привычного нам оборотничества (превращение человека в волка) можно наблюдать рядом с другим, не менее известным проявлением тёмных сил — вампирами. Считается, что один из способов убить вампира — укус оборотня. Раны, нанесённые вампиру оборотнем, не заживают и являются по большей части смертельными. Но и сами вампиры — тоже оборотни. Так, в произведении Брема Стокера «Граф Дракула» граф предстаёт в нескольких обличьях: старик, молодой красивый человек, гигантская летучая мышь, туман и большая чёрная собака.

Считалось, что оборотни могут быть врождёнными и обратимыми. Врождённые — это те, которые родились под определенной планетой либо подвержены родовому проклятию. Также врождённые появлялись, по верованиям, в случае если беременная женщина неожиданно увидит волка или съест мясо животного, которое убил волк.

Преобразованные (обратимые) оборотни живут в берлогах, бегают в лесах, но сохраняют человеческий внутренний мир. Возвратиться к человеческому подобию обратимые оборотни могли естественным путём через несколько лет. Врожденные же всю жизнь проводили в семье как обычные люди, а по ночам, превратившись в волков, истребляли скот. Образ оборотня символизировал бессилие человека перед темными сверхъестественными силами. По христианским взглядам, этот образ напоминал о необходимости иметь в своей душе Бога, никогда о нем не забывать, не грешить, чтобы не быть тяжело наказанным за сделанное зло.

Оборотни бывают двух видов: те, которые превращаются в зверей по своему желанию (с помощью колдовских заклинаний или иных магических ритуалов), и те, кто больны ликантропией — болезнью превращения в животных (с научной точки зрения ликантропия — психическое заболевание). Отличаются друг от друга они тем, что первые могут превращаться в животных в любое время дня и ночи, не теряя при этом способности мыслить по-человечески разумно, а другие только ночью (по большей части в полнолуние), помимо своей воли, при этом человеческая сущность загоняется глубоко внутрь, освобождая звериное начало. При этом человек не помнит, что он делал, будучи в зверином облике.

Также стоит упомянуть, что человек может удерживать в себе зверя в течение всей лунной фазы, для того чтобы в момент её наибольшей активности (полнолуние) обрести максимум силы и гнева для отмщения своим обидчикам. Однако, согласно преданиям, оборотнями намеренно становятся (а это, как правило, ведьмы и колдуны) не столько для мести, сколько всё же для озорства (попугать людей для своего веселья). Не все оборотни проявляют свои способности в полнолуние, некоторые могут становиться оборотнями в любое время суток.

Согласно поверьям, оборотни могут обладать многими выдающимися способностями (превышающими возможности не только человека, но и животного): сверхъестественной силой, ловкостью и быстротой, долгой жизнью, ночным зрением и др.

Основной причиной, по которой обычный человек (не колдун) может стать оборотнем, считается укус или рана, причинённая другим оборотнем (подобное правило действует и для вампиров). После чего укушенному человеку ничего не остаётся, как в ближайшее полнолуние обратиться в зверя. Утром к нему вернётся человеческий облик, на следующую ночь всё снова повторится, и так далее. Либо, как вариант (см. выше), он отправится на постоянное местожительство в лес.

Изначально считалось, что убить оборотня можно, нанеся ему смертельную рану, например поразив в сердце или отрубив голову. Раны, нанесённые оборотню в зверином обличье, остаются и на его человеческом теле. Таким способом можно изобличить оборотня в живом человеке: если рана, причинённая зверю, позднее проявится у человека — то этот человек и есть тот оборотень.

В современной традиции, убить оборотня можно, как и многую другую нечисть, серебряной пулей или серебряным оружием. При этом традиционные антивампирские средства в виде чеснока, святой воды и осинового кола против оборотней не действенны. После наступления смерти зверь в последний раз превращается в человека.

Стать из оборотня снова нормальным человеком можно также нескольким путями: опять же с помощью колдовства, или волшебника, или чудесного лекарства (в фильме «Американский оборотень в Париже» соответствующую вакцину создают в лаборатории). Но самый известный путь — убийство того оборотня, который своим укусом инициировал превращение данного человека. После смерти оборотня все обращённые им люди снова становятся нормальными.

Оборотни с научной точки зрения
Около 1 % всех обнаруженных рисунков «каменного века» представляют собой изображения гибридов животных и людей. У изображённых существ встречены звериные черты бизона, оленя, лошади, кошки, летучей мыши, кенгуру, облик птицы, ящерицы, рыбы. Самая древняя статуэтка подобного существа — человека с головой кошки была найдена в Германии и датируется 32 тысячами лет назад.

Изображения полулюдей-полуживотных, вероятно, символически подчёркивали реальные или желаемые качества или способности человека. Также могли обозначать важные перемены в социальном статусе древнего человека, например, обряд инициации. Предполагается связь этих химер с миром духов предков, первобытный анимизм.

Мифический образ оборотня мог возникнуть благодаря физиологическим нарушениям в человеческой природе. Задокументированы случаи «ликантропии» — психиатрического заболевания генетического происхождения, когда человек считает себя каким-либо диким животным, к примеру — волком. Другое генетическое отклонение, «врождённый гипертрихоз», вызывает обильный рост волосяного покрова на лице и верхней части туловища. Первое задокументированное описание гипертрихоза в одной мексиканской семье проведено в 1984 году группой из Университета Гвадалахары, под руководством Хосе Мария Канту. Исторически, рождённые с этим отклонением порой брались на работу в цирк, где выступали для развлечения публики в качестве «оборотней» или «человекообезьян»

В литературе

Первое упоминание волка-оборотня в литературном произведении — в «Сатириконе» Петрония.

Одним из ранних литературных произведений, посвящённых оборотням, можно назвать «Хуго, вервольф» Сазерленда Мензиса, которое вышло в 1838 году. Восемь лет спустя вышел уже целый сериал «Вервольф Вагнер» (1846 год) Джорджа Рейнольдса. Однако большинство мнений говорит не в пользу художественной значимости этих произведений. Одним из заметных литературных произведений об оборотнях является вышедший в 1933 году роман «Парижский оборотень».

В «Гарри Поттере» Джоан Роулинг также появляются оборотни, превращающиеся в волков в дни полнолуния. Во время обращения оборотни теряют разум и не помнят о своем человеческом воплощении. Другой вид оборотней, представленный в романах — анимаги — могут превращаться в зверей по собственному желанию.

В серии книг Ивана Кононенко «Жизнь оборотня» оборотни вообще стоят на переднем плане и являются основой сюжета. Главный герой вследствие причудливо сложившихся событий становится одним из них, и прямое к этому отношение имеет обретённая с тех пор его новая подруга. Во всех частях книги встречаются всевозможные оборотни: волки, кошки, лисицы, собаки, крысы и многие другие.

В романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» (2004) волк и лиса оборотни выступают главными персонажами. В свойственной ему постмодернистской философствующей манере автор описывает мироздание с точки зрения оборотня, неожиданное объяснение находят и происходящие в России начала XXI века общественные явления.

В романе Андрея Демченко «Год оборотня» (издательство АСТ"") предлагается новая трактовка феномена превращения человека в зверя. Герой романа не превращается в волка в физическом смысле, но с помощью сильного гипнотического воздействия заставляет людей видеть в себе зверя.

Оборотни являются одними из героев книги Андрея Белянина «Моя жена — ведьма» и её продолжения «Сестрёнка из преисподней».

В сказке братьев Комаровых «Колдовская мельница» события разворачиваются вокруг лечения одного из персонажей, случайно подцепившего весьма своеобразный «петушиный оборотнизм».

В вампирской саге Стефани Майер «Сумерки», оборотни появляются только во второй части «Новолуние», хотя некоторые намеки были еще в первой части.

В цикле «Дозоры» Сергея Лукьяненко оборотни — Тёмные Иные низшей касты, «пушечное мясо» в Дневном Дозоре. Светлые Иные, склонные к оборотничеству, именуются перевёртышами.

В повестях Ольги Громыко «Верные враги» и «Капкан для некроманта» главная героиня — женщина-оборотень.

В романах Лорел Гамильтон серии «Анита Блейк» оборотни являются одними из главных персонажей.

В цикле книг Юрия Никитина «Трое из леса» один из главных героев — Мрак, является оборотнем, как и многие мужчины его родного племени невров. Хотя Мрак прибегает к использованию своего дара не так уж часто, предпочитая путешествовать и сражаться с врагами в человеческом облике.

В кино

Первым фильмом, который посвящён оборотням, является немой фильм «Оборотень», вышедший в 1913 году. После него последовало ещё несколько немых фильмов про оборотней. Первым фильмом с озвучкой был немецкий фильм «Le Loup Garou». В 1935 году студия Universal Pictures выпустила фильм «Лондонский оборотень», а в 1941 году — «Человек-волк». Эти фильмы обозначили многие стереотипы внешности и поведения кинематографических оборотней.

Фильмы, в которых фигурируют оборотни
А
«Американский оборотень в Лондоне» — 1981 год
«Американский оборотень в Париже» — 1997 год
«Ангел (телесериал)» — 1999—2004 год
«Аризонский оборотень» — 1996 год
Б
«Быть человеком (сериал, Британия)» — 2008-… год
«Быть человеком (сериал, США)» — 2011-… год
В
«В компании волков» — 1984 год
«Ван Хельсинг» — 2004 год
«Вой» — 1981 года
«Вой 2» — 1984 год
«Вой 3» — 1987 год
«Вой 4» — 1988 год
«Вой 5: Возрождение» — 1989 год
«Вой 6: Уродцы» — 1991 год
«Волк» — 1994 года
«Волки-оборотни» — 2007 год
«Волчица» — 1983 год
«Волчонок» — 1985 год
«Волчонок (телесериал)» — 2011 год
«Волчонок 2» — 1987 год
«Возвращение волчицы» — 1989 год
«Возвращение оборотня» — 1981 год
Г
«Гайвер (фильм/мультфильм)» — 1986—2005 год
«Гарри Поттер и узник Азкабана» — 2004 год
«Гарри Поттер и Принц-Полукровка» — 2009 год
Д
«Другой мир» — 2003 год
«Другой мир 2: Эволюция» — 2006 год
«Другой мир: Восстание ликанов» — 2009 год
«Другой мир: Пробуждение» — 2012 год
«Дневники вампира (телесериал)» — 2009—2012 год
Ж
«Женщина-волк из Лондона» — 1946 год
З
«Зловещая луна»
«Затмение» — 2010 год
К
«Кровь и шоколад» — 2007 год
«Клык и коготь» — эпизод телесериала «Доктор Кто» — 2006 год
«Красная шапочка» — 2011 год
Л
«Ликан — пёс тьмы»
«Логово змея» — 1995 год
«Лондонский оборотень» — 1935 год
«Лунатики» — 1992 год
«Люди-кошки» — 1942 год
«Люди-кошки» — 1982 год
«Люми» — 1991 год
М
«Мальчик-оборотень и волшебный автобус» — 2005 год
«Медвежий поцелуй» — 2002 год
«Музей восковых фигур» — 1988 год
«Мальчик, который рассказывал об оборотне» — 2010 год
Н
«Новолуние» — 2009 год
О
«Оборотни» — 2005 год
«Оборотень» — 2000 год
«Оборотень» — 2003 год
«Охота на оборотня (Ромасанта)» — 2004 год
П
«Поцелуй оборотня» — 2009 год
«Проклятие оборотня» — 1961 год
«Псы-воины» — 2002 год
Р
«Рассвет» — 2011 год
«Рождение оборотня» — 2004 год
С
«Сумерки»
«Сердце» — семнадцатый эпизод второго сезона телесериала «Сверхъестественное»
«Серебряная пуля» — 1985 год
«Сестра оборотня»
Т
«Томми-Оборотень (сериал)» — 1999 год
Ч
«Человек-волк» — 1941 год
«Человек-волк» — 2010 год
Э
«Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» — 1948 год
ЭХ, смотреть не пересмотреть

В музыке
«Werewolf» — альбом группы «Esthetic Education», вышедший в 2007 году, а также заглавная песня пластинки.
«Зверь» — песня группы «Ария» из альбома 1995 года «Ночь короче дня».
«Закон мести» — Песня группы «Лобо».
«Of wolf and man» — песня группы «Metallica» из альбома 1991 года «Metallica».
«Оборотень» — песня группы «Сектор газа» из альбома 1993 г. «Нажми на газ».
«Zeit Der Woelfe» — альбом группы «Illuminate» 2008 г.
«Werewolf» — песня группы «CocoRosie».
«Werewolf» — песня группы «Cat Power».
«Оборотень» — песня группы «Мельница»
«Орландина» — «АукцЫон».
Shakira — «SheWolf»
Rage — «Full Moon»
Крюгер — «Оборотни»
Garou
«Король и шут» — «Охотник» и «Медведь»
«Sonata Arctica» — «Fullmoon»
«Агата Кристи» — «Вервольф»
Wednesday 13 — American Werewolf in London
песня группы «Волколак» — «Гибель Волколаков», «Волчья прощальная»
НаВэ — «Оборотень»
«Вандал» — «Волк-оборотень».
«Неприкасаемые» — «Оборотень с гитарой», альбом «Третья чаша» 2005 года; эта песня написана и исполнена совместно с Сергеем Шнуровым.
«Вервольф» — песня группы «Агата Кристи», альбом «Чудеса» 1998 года.
«Du riechst so gut» («Ты так хорошо пахнешь») — песня группы «Rammstein».
«Оборотень» — песня Ольги Арефьевой.
«Werewolf Heart» — песня Dead Man’s Bones.
Вадим Самойлов (Агата Кристи) и группа Пикник — «Оборотень».
«Оборотень» — песня Виктора Третьякова.
«Князь-оборотень» — Пелагея.
«Вервольф» — КняZz (Сольный проект Андрея Князева) 2011год.
«Взошла Луна» — «Эпидемия», альбом «Дорога Домой» (2010)
«Curse of the Werewolf» — группа Timeless Miracle, альбом «Into The Enchanted Chamber»
«Moonlight Equilibrium» — группа The Black Dahlia Murder, альбом «Ritual»
Margenta — «Саксонский корпус»
Moonspell — песни «Wolfheart» и «Full Moon Madness»
Type O Negative — песня «Wolf Moon»


Я хочу верить!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Данный сайт создан исключительно для ознакомления, без целей извлечения выгод имущественного характера. Все материалы, размещённые на нём, являются собственностью их изготовителей (правообладателей) и охраняются законом. При публикации на сайте/форуме материалов с других ресурсов ссылка на источник обязательна. Размещение материалов, содержащих прямой запрет на публикацию где-либо, кроме ресурса правообладателя, недопустимо. Права на персонажей телесериала «Звездные врата: Атлантида», фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в процессе его создания, принадлежат MGM. Запрещается их копирование и коммерческое использование, а также коммерческое использование любой информации, опубликованной на сайте/форуме «Корабль-улей рейфоманов. Дубль 2». При публикации материалов данного сайта на других ресурсах обязательна ссылка на его адрес: www.cradleofwraiths.ucoz.ru. Администрация сайта предупреждает, что некоторые страницы форума содержат материалы, не рекомендуемые для просмотра лицам моложе 18 лет. Каждая публикация такого материала содержит предупреждение о его характере. Администрация не несёт ответственности за преднамеренное нарушение лицами, не достигшими совершеннолетия, запрета на просмотр материалов с рейтингом 18+.

               Copyright Улей-2 © 2012-2024