Приветствую Вас Гость
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: investigator, AstaFeya  
Рецензия на фильм "Помпеи".
investigatorДата: Пятница, 09.05.2014, 15:39 | Сообщение # 1
*Оборотень в погонах*
Пол:
Группа: Администраторы
Сообщений: 4325
Репутация: 638
Статус: Отсутствую
Делал рецензию по просьбе камрада mypanja.)

- Ты «Морозко» смотрел?
- Смотрел. Мне не понравилось. Сексу мало...
(с)Гоблин


Этой киноподелке больше подходит название «Атака клонов». Или «Атака клоунов» - в принципе, тоже неплохой вариант. Нечасто попадаются фильмы, во время просмотра которых больше поглядываешь на часы, нежели на экран; вот похоже, «Помпеи» - один из таких. Нет, это не очередная экранизация романа Э.Бульвер-Литтона. Я вообще не представляю, что курил сценарист, когда из-под его пера выползали 94 минуты фантастического бреда в духе трэш-апокалипсиса с заметным попсовым уклоном.
Впрочем, чего я беспардонно гоню на картину? Есть в ней и светлые пятна и даже не одно. Например:
а) декорации,
б) спецэффекты (преимущественно в финале),
в) Кэрри-Энн Мосс (Аврелия),
г) Саша Ройз (Прокул),
д) все умерли.

Относительно всего остального… постараюсь не ругаться матом.
Историчность. Поскольку она целиком завязана на сюжете, то топтаться сапогами лучше всего на том и на другом одновременно. И сюжет вызывает как минимум задумчивое недоумение, и, соответственно, историчность надо выуживать из фильма по крупицам. Хотя цитата из «Писем» Плиния Младшего в титрах кагбэ намекает, что минимум один пост в его бложике киноделы всё-таки прочли.
Опустим набившую оскомину Британию (ещё и северную) – родину главного героина – и каких-то жутко ядрёных кельтов-кочевников (кто эти люди? 0_0), которых гадские римские империалисты в самом начале фильма бездуховно помножили на ноль. Т.е. начало фильма, как вы поняли, впечатляет (хоть и стырено из «Кольца Нибелунгов»). Всё в лучших традициях флэшбеков о детской психологической травме: кровькишкираспидорасило, батьку и мамку главгероя режут прямо на его глазах; в общем, накал зверства – аж осциллографы зашкаливают. Хотя видно, что массовки не хватает, поэтому количество задействованных в спецоперации римлян, равно как и их оппонентов тщательно маскируется темнотой, всеобщей сумятицей и беспорядочной беготнёй по горящей кельтской деревушке. Не хватает лишь выкриков: «Матка, яйки, курки, сало, млеко – бистра!»
Сколько я ни пыжился, но припомнить какое-либо заметное чукалово в тех краях в 67 г. н.э. так и не сумел. (Дата чукалова вычисляется арифметическим путём.) Последний серьёзный всплеск бриттской самостийности приключился лет эдак на 6 раньше (см. Боудикка), да и то бузили недовольные римской властью на югах, пока не были выпилены бригадой Светония Паулина. Такшто, смотрел я на лютую расправу с мирным населением, терзаемый некоторым скепсисом. А когда показали деревце, на котором победители развесили трупы протестующих и их оружие, я весело хрюкнул: вот не лень же было римским оккупантам карабкаться в темноте на дерево и, рискуя свернуть шеи, подвешивать на нём кучу всякого возмутительно тяжёлого барахла. И да... тово... разу захотелось «300 спартанцев» пересмотреть.
Но тпру, чёй-то я? Элемент достоверности в образе ГГ имеется. Его зовут Майло! ДА! Не соврали сценаристы - он действительно стопроцентный англичанин. ))
Потом наш ГГ нечаянно попал в рабство, вырос в пригламуренного дрыща, заделался гладиаторам 79-го уровня и звИздой провинции, и был этапирован в Помпеи тешить на арене местечковый бомонд. Почему именно в Помпеи? Да хрен его знает. Видимо, ланиста решил обкатать его в полевых условиях и прокачать боевые скиллы до 80-го лвл перед последующей заброской в Рим.
Тут, как говорится, и сказке начало. Никому ничего не напоминает? Я весь сеанс только тем и занимался, что старался не проводить параллелей с неким фильмом Ридли Скотта. Получалось плохо, потому что костюмеры взломали дверь склада, где хранился реквизит к фильму «Гладиатор», спацифиздили всё, до чего смогли дотянуться и… нувыпоняли. Совпадений вообще было пруд пруди: напарник-негр, у которого где-то далеко осталась семья; там – «Испанец», тут – «Кельт»; постановочная драка в помпеянском цирке – тупо калька боя с колесницами на арене Колизея; и завершение драмы – потасовка на арене между гладиатором и римским офицером из окружения сенатора Корва *челодлань* Можно опускать занавес, чтобы прикрыть труп Зверя Обоснуя. Кстати, на роль того римского офицерика подобрали неплохого актёра, который даёт 100 очков форы и кельту-дрыщу и напарнику-негру. Единственный приятный человек был. Но, осознав свою непростительную ошибку, гады-сценарюги быстро слили светлый образ героя в унитаз.
Однако, вы будете смеяться, но без выпученных от удивления глаз можно смотреть только сплагиаченные сцены. Для описания остальных сюжетных наворотов достаточно одного предложения: «Массовые примеры коллективного идиотизма». Особенно хорошо они заметны в финале, когда вместо того, чтобы оперативно уносить ноги, герои почём зря шарохаются по городу, пока, наконец, не забредают в разрушенный цирк в поисках лошадей *обратно челодлань*. Чем помогут лошади (при условии, что они ещё не сбежали и не взбесились от страха) на забитых перепуганной толпой, заваленных трупами, пемзой и пеплом улицах? Финальный забег на колеснице – нечто за гранью реальности. Только что, понимаете ли, от подземного толчка всё побережье нафиг перекосило, а тут вдруг раз – какой-то невидимый доброхот заботливо расчистил центральную улицу, специально, чтобы квадрига проехала на полной скорости.
Вулкану Везувию надо присвоить звание почётного Ворошиловского стрелка, потому что он лупит прямой наводкой аккурат по самым стратегическим объектам (и субъектам). При этом выбирает булыжники покрупнее. Интересно, создатели фильма ничего не напутали? Может, они упоролись «Властелином Колец» и перенесли образ Ородруина в другой пространственно-временной континуум?
Алсо, к «шедевральным» сценарным находкам следует отнести классические:
- «а я как будто из последних сил!» (с);
- спасение упавшего ребёнка из-под ног бегущей толпы; последующий пробег с ребёнком в охапку от надвигающегося цунами; торжественное вручение спасённого ребёнка счастливой матери, которая благодарит героя со слезами на глазах;
- долгие разговоры между сражающимися противниками на тему «да я тебя урою!»;
- финальный поединок Бобра с Козлом Майло и Корва на заброшенном сталелитейном заводе средь дымящихся берлинских развалин.
(Почему не было: «Люк, я твой отец!» - непонятно… )
Словом, такой полный набор штампов редко встречается. Даже Прокула подрезали, как Коммода в «Гладиаторе» - ну вот не моп же ж твою ять?
Интересно проиллюстрированы взаимоотношения бойцов помпеянской школы. Образцом для подражания послужили боевички про невинно осужденных полицейских, угодивших на обычную зону – тысячи их! Разумеется, контингент школы, включая ланисту, возненавидел потенциального чемпиона и начал его гнобить (я его тоже с первого взгляда невзлюбил, честно-честно). Разумеется, среди гладиаторов нашёлся крендель, у которого Майло когда-то убил братана на арене. Разумеется, все стычки рОзжЫгали недоброжелатели, а ответственным за рОзжЫг назначали Майло. Глядя на это непотребство, я пожалел, что в фильме нет мудрого сэнсэя с припрятанной под половицами катаной, а также весёлых хлопчиков Танго и Кэша. С ними бы кино смотрелось как вполне годная комедия абсурда – зуб даю.
Кстати, в одном из абсурдных моментов у меня чуть не вырвался вопрос: «Вы что, ограбили музей?» Уточняю: сенатор Корв демонстрировал отцу главной героини макет цирка, который намеревался отстроить в Помпеях. В макете мною был опознан Большой Цирк в Риме – в том виде, каким он стал в принципат Траяна. Остальные макеты я разглядеть не успел, но не удивлюсь, если при раскадровке будут замечены и другие подозрительные совпадения.
Ну что ж, по сценарию я вроде достаточно прогулялся, хотя на самом деле там ещё стебать и стебать. Поговорю об актёрской игре.
Не знаю, по какому критерию отбирались актёры на главные роли, но специалист по кастингу явно саботировал работу киногруппы. Например, я не понял, кого играет Кит Хэрингтон. Во-первых, он похож на метросексуала. Во-вторых, игра парнишки не дотягивает до нужного уровня. Он супит рожицу, делает суровый вид, пытается выглядеть круто и многозначительно, даже походку спёр у Рассела «генерала Максимуса» Кроу. Но не получается – калибр не тот. А работа мысли на лице вообще не отражается. В результате в исполнении Хэрингтона суровая британская крутизна выглядит как дешёвые понты, а у зрителя возникает когнитивный диссонанс. И это – рубака-головорез, профессиональный гладиатор? Это – чемпион? Учитывая вторичность персонажа, на эту роль нужно было приглашать кого-то поизвестнее, чем Кит Хэрингтон. Чтоб хотя б вытягивал слабый сценарий за счёт «золотого парашюта».
Эмили Браунинг сыграла современного, сильно американизированного тинэйджера с либерально-демократическими взглядами. Что ж, спасибо, что хотя бы не Беллу из «Сумерек» и прочих духовно богатых дев… А вот её гримёра я бы изгнал ссаными тряпками во Тьму Внешнюю, потому что от довольно симпатичной актрисы остались только губы-пельмени и уши-локаторы.
Кифер Сазерленд, похоже, решил подхалтурить, соблазнившись волшебным словом «блокбастер». А когда понял, в какой поделке снимается, вообще перестал напрягаться и сыграл карикатурного злодея. Злодействовал, правда, с ленцой, но во время открытия гладиаторских боёв зигу всё-таки кинул. Кифер, старина, фу так делать…
Про остальных актёров я ничего плохого сказать не могу: сработали вполне достойно.
Ну и, как я уже сказал выше, «короче, все умерли» (с). Даже те два недоразумения в главных ролях. Хочется присовокупить: никого не жаль, кроме Прокула, Аврелии ну и, пожалуй, Ариадны (Джессика Лукас).
Резюмирую: смотреть фильм можно только ради драк, декораций и спецэффектов. Судя по всему, на них и потрачена львиная доля бюджета. Спецэффекты вас не разочаруют: гора стреляет и плюётся, что-то грохочет, рушится, причём выглядит на редкость аутентично. Драки, хоть и калькированы с «Гладиатора», всё-таки заставляют напрягаться и переживать за героев. Конечно, киношные сражения – это трюковая постановка, рассчитанная на массового зрителя, но согласитесь: реальную драку с интересом будут смотреть только профессионалы. Похвалю работу художников-декораторов. Если они реконструировали Помпеи с нуля – снимаю шляпу. Если антураж украден из «Pompeii. Cellar of Skeletons» - пожму лапу продюсерам за экономию бюджетных средств. Но обидно, действительно обидно, что такой серьёзный труд по созданию декораций, спецэффектов, постановке трюков пропал втуне по причине у**ищного сценария. Запомните эти имена: Джанет Скотт Бэчлер, Ли Бэчлер, Майкл Роберт Джонсон и Джулиан Феллоуз. Отныне каждый историк-антиковед при встрече просто обязан кинуть в них тухлый помидор.
Завершу рецензию словами Алекса Экслера: «Я совершенно согласен с определением жанра, данному фильму в аннотации: «фильм-катастрофа». Это просто катастрофа, тут уж не поспоришь».
Засим откланяюсь.

Пы.Сы. А тема сисег всё-таки не раскрыта!
Пы.Пы.Сы.


Цепной пёс Кровавого Режима, Тиран и Самодур (с)

Господа! Я циник, пошляк, издеватель и извратитель. Я обо... (глагол опущен) и светлых и тёмных, и буду заслужено бит и теми и другими. (А. Свиридов)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Данный сайт создан исключительно для ознакомления, без целей извлечения выгод имущественного характера. Все материалы, размещённые на нём, являются собственностью их изготовителей (правообладателей) и охраняются законом. При публикации на сайте/форуме материалов с других ресурсов ссылка на источник обязательна. Размещение материалов, содержащих прямой запрет на публикацию где-либо, кроме ресурса правообладателя, недопустимо. Права на персонажей телесериала «Звездные врата: Атлантида», фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в процессе его создания, принадлежат MGM. Запрещается их копирование и коммерческое использование, а также коммерческое использование любой информации, опубликованной на сайте/форуме «Корабль-улей рейфоманов. Дубль 2». При публикации материалов данного сайта на других ресурсах обязательна ссылка на его адрес: www.cradleofwraiths.ucoz.ru. Администрация сайта предупреждает, что некоторые страницы форума содержат материалы, не рекомендуемые для просмотра лицам моложе 18 лет. Каждая публикация такого материала содержит предупреждение о его характере. Администрация не несёт ответственности за преднамеренное нарушение лицами, не достигшими совершеннолетия, запрета на просмотр материалов с рейтингом 18+.

               Copyright Улей-2 © 2012-2024