Приветствую Вас Гость
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: investigator, AstaFeya  
Об ошибках создателей телесериала «Рим»
investigatorДата: Суббота, 14.07.2012, 17:43 | Сообщение # 1
*Оборотень в погонах*
Пол:
Группа: Администраторы
Сообщений: 4325
Репутация: 638
Статус: Отсутствую
Довольно древний очерк, но запощу его здесь по принципу "пусть будет".

ОБ ОШИБКАХ СОЗДАТЕЛЕЙ ТЕЛЕСЕРИАЛА «РИМ»


Данный телесериал (с купюрами) транслировался по НТВ летом 2007 года. Затем несколько раз повторялся, но, разумеется, не в прайм-тайм, что есть грустно((. Он состоит из 24 серий, по 12 серий в каждом сезоне. Всего 2 сезона. НТВ показывало по две серии сразу. Список, приведённый ниже, готовился не «по горячим следам», а на основе моих воспоминаний. Поэтому он наверняка неполон и, возможно, будет дополнен. Пока же обсуждаются те моменты, которые были замечены «с ходу», без углублённого анализа и копаний в книгах. Ведь чтобы определить, адекватно ли показаны ритуалы, архитектура и костюмы, нужно перелопать горы литературы.
Во всемирной паутине у этого сериала достаточно высокий рейтинг. Высказывания неоднозначны, но той публике, которая высказывается, в целом, сериал нравится. Форумчане оценивают его как стопроцентно исторический и достоверный. С последним я могу поспорить, хоть я не профессиональный историк, а только увлекаюсь историей Древнего Рима.
События в сериале, разумеется, предельно упрощены, количество персонажей сведено к минимуму. Это, я считаю, тактически верный ход, потому что, чтобы подробно экранизировать эпоху гибели Республики и зарождения принципата 52-30 г.г. до н.э., потребуется серий сто, если не больше. Сразу видно, что создатели фильма рассчитывали на предельно широкую аудиторию (какую только можно привлечь к фильму категории NC-17). А «пипл», как правило, и своей-то истории не знает, чего уж говорить о каком-то Древнем Риме? Кроме того, массовки явно не хватало, поэтому невооружённым глазом видно, что легионеров «размножали» на компьютере. Цифровое происхождение трирем во время отплытия Марка Антония в Грецию тоже бросается в глаза. Подоплёка убийства Цезаря Диктатора сведена к банальной ревности Сервилии, которая выставляется инициатором заговора.
Для начала небольшое примечание. Главные герои сериала Луций Ворен (не известно, это его номен и когномен; скорее всего, когномен) и Тит Пуллион (номен не известен) – кто они есть? Если «Записки» Цезаря Диктатора и «Африканская война» - не подделки, то они - реальные исторические лица. Согласно «Запискам», они оба были центурионами и соперничали за должность старшего центуриона легиона (так называемого primus pilus). В одном из боёв в ходе Галльской кампании Цезаря они, претендуя на вышеуказанный пост, пошли врукопашную на превосходящие силы противника, и так получилось, что спасли друг другу жизни. Поэтому командующий опять не решился выбрать достойного. Тринадцатый легион Цезаря действительно существовал, но не известно, в каком легионе служили два товарища. Из «Записок» можно лишь сделать вывод, что они служили под командованием Квинта Туллия Цицерона, который был легатом Цезаря.
А теперь перехожу непосредственно к киноляпам. При подготовке рецензии использовались имеющиеся на руках первоисточники и материалы сайта www.ancientrome.ru.

Первый сезон
1. Для сериала характерна хроническая болезнь всех исторических фильмов: полная чехарда в именах, адресах и географических наименованиях. Этому можно найти два объяснения: а) переводчики имеют слабые представления о древнеримской ономастике; б) см. п. «а», но применительно к сценаристам, а на консультантах экономят. Некоторые локализаторы, видимо, не знают, что в русской транскрипции латинские когномены, оканчивающиеся на «о»: Cicero, Cato, Nero, Scipio и др. читаются с окончанием «он»: Цицерон, Катон, Нерон, Сципион. Но в латинском языке буква «n» появляется только при склонении данных когноменов. Когда упоминаются реальные исторические лица, которые более или менее на слуху, переводчики переводят правильно. Но как только следует озвучить анкетные данные вымышленного персонажа, его никак не могут нормально обозвать по-латыни. Например, Помпей, удирая после битвы при Фарсале, представляется случайным попутчикам как «Эней Мела». Римский, типа, гражданин. Первый же встречный римлянин заинтересуется, почему это римский гражданин носит греческое имя «Эней». Логичнее было бы уж назваться «Анней Мела», «Энний Мела» или «Анний Мела». При этом Помпей был обязан добавить преномен. Чехарда с традиционными римскими именами началась уже намного позже, при Антонинах.
Ещё один: «преступный авторитет» Эраст(ус) Фульман (!!!) – то ли немец, то ли еврей… Далее по списку: Ниоба, Лидия, Эвандр, Иокаста. Это греческие имена. Весьма странно, что отца Иокасты зовут Руф Транквилл. Если она латинянка, то должна носить латинское имя; если она гречанка, то её отец должен носить греческое имя. Кстати, «Руф» и «Транквилл» - это когномены. Может быть, конечно, в оригинале имя звучало как «Руфий Транквилл», но моё ухо этого не расслышало. Вот на такую лингвистику натыкаешься постоянно во время просмотра. Ауфидий Дентон, Умбий, Квинт Бубон, Карбон и Маский – уже прогресс, но вот что за странное имя Май Нерфиний («с Вами был я, Май Абрикосов»)? Ещё удивительнее (или косяк переводчика) – Гай Игн (или Ибн) Азерба (Асерба).
2. Обидно за Октавию и Атию. Расписали бедняжек прямо под хохлому. Хорошо. Ладно. Будем считать, что история семьи Августа, как и вся римская история, была переписана. Но есть такая поговорка: «На чужой роток не накинешь платок». Где-нибудь когда-нибудь что-нибудь, да и просочилось бы в массы. Поскольку компроматом на почтенное семейство историки не располагают, будем придерживаться официальных версий и официальных биографий.
Далее привожу прямые цитаты с очень серьёзного сайта об истории Древнего Рима: www.ancientrome.ru.
Атия (Старшая) (около 85 — 43 гг. до н.э.). Дочь М. Атия Бальба, претора к 60 г. до н.э., и Юлии; племянница диктатора Г. Цезаря. В первом браке была замужем за Г. Октавием, претором 61 г., имела от него дочь Октавию и сына Гая, впоследствии императора Августа (Vell. II 59, 1—2; Suet. Aug. 4; Plut. Cic. 49; Dio XLV 1, 1). В 59 г. овдовела; впоследствии вторично вышла замуж за Л. Марция Филиппа, консула 56 г. до н.э. (Cic. Phil. III 17; Nic. Dam. Vit. Aug. 5; Vell. II 59, 3; Dio XLV 1, 1). Лично руководила воспитанием и образованием сына, пользовалась его глубоким уважением (Nic. Dam. Vit. Aug. 4—14; Tac. Dial. 29). В 44 г. после убийства Цезаря пыталась убедить сына не принимать его наследства, но безуспешно (Vell. II 60, 1; Suet. Aug. 8; Plut. Cic. 44; App. BC III 10). Во время похода Октавиана из-под Мутины на Рим в августе 43 г. была вынуждена вместе с дочерью скрыться в храме Весты, чтобы не оказаться заложницей противников своего сына (App. BC II 91—92). Умерла в конце 43 г. и была удостоена государственных похорон (Suet. Aug. 61; Dio XLVII 17).
Октавия Младшая (69—11 гг. до н.э.). Дочь Г. Октавия, претора 61 г. до н.э., и Атии. Внучатая племянница диктатора Г. Цезаря, сестра императора Августа (Suet. Aug. 4). Пользовалась любовью и уважением своего брата и имела на него значительное влияние (Plut. Ant. 31; Suet. Aug. 4, 1).
Около 54 г. вышла замуж за Г. Клавдия Марцелла, консула 50 г. (Cic. Phil. III 17; Nic. Dam. Vit. Caes. 28; Suet. Iul. 27). В этом же году Цезарь намеревался развести Октавию с Марцеллом и выдать ее за Помпея, чтобы возобновить родственные связи с ним; однако эти планы не были осуществлены (Suet. Iul. 27, 1). В браке с Марцеллом Октавия родила двух дочерей и сына (Suet. Aug. 63, 1; Plut. Ant. 87; Strab. XIV 5, 14; Plin. NH XIX 24; XXXVII 11; Suet. Tib. 6). В 43 г. добилась от брата помилования Т. Виния, включенного в проскрипционный список (Dio XLVII 7, 4). В начале 40 г. овдовела и в этом же году, еще до истечения срока траура, вторично вышла замуж за М. Антония; целью брака было укрепление политических связей ее брата Цезаря Октавиана с Антонием (Plut. Ant. 31; App. BC V 64, 66; Dio XLVIII 31, 4).
В конце 39 г. вместе с Антонием отправилась в Афины, жила там до весны 37 г., родила Антонию двух дочерей (Plut. Ant. 33—35; Appian BC V 76). Когда весной 37 г. между Антонием и Цезарем Октавианом возникла вражда, Октавия выступила в качестве посредницы и приложила большие усилия для их примирения (Plut. Ant. 35; App. BC V 93 сл.; Dio XLVIII 54, 3). После заключения Тарентского соглашения с Октавианом, Антоний отправился на войну с Парфией и вверил жену со всеми своими детьми попечению Октавиана (Plut. Ant. 36; Dio XXXVII 54, 5). На Востоке он возобновил связь со своей прежней любовницей, египетской царицей Клеопатрой. Когда Антоний в 35 г. вернулся из неудачного парфянского похода, Октавия выехала ему навстречу, везя с собой деньги и новые войска. Однако Антоний находился в Финикии с Клеопатрой и приказал супруге ожидать его в Греции. Отослав ему подкрепления, Октавия вернулась в Рим, но отказалась покинуть дом мужа, чтобы не становиться причиной конфликта между ним и Октавианом (Plut. Ant. 53—54; Dio XLIX 33, 3; App. BC V 138). В 35 г. сенат предоставил Октавии ряд почестей: освобождение от опеки, возведение статуй и личную неприкосновенность, аналогичную трибунской (Dio XLIX 38, 1).
В 32 г. Антоний направил Октавии разводное письмо, что символизировало окончательный разрыв между триумвирами. После этого Октавия ушла из дома Антония, но продолжала заботиться о его младшем сыне от предыдущего брака, а после поражения и гибели Антония в 30 г. — также и о его детях от Клеопатры (Plut. Ant. 57, 87; Liv. Per. 132; Dio L 3, 2; Eutrop. VI 6; Oros. VI 19, 4). В начале 20-х гг. оказала помощь Витрувию, желавшему представить Августу свое сочинение «Об архитектуре» (Vitr. De Arch. I praef. 2). Сама принимала деятельное участие в городском строительстве: от ее имени были возведены курия Октавии и портик Октавии, в котором находилась библиотека (Fest. 178 M; Ovid. Ars Amat. I 69; Suet. Aug. 29, 4; Dio XL 8, 1; XLIX 43, 8; Liv. Per. 138; Plin. NH XXXV 114; Joseph. BJ VII 5, 4). Смерть сына в 23 г. нанесла Октавии тяжелый удар, она оплакивала Марцелла всю оставшуюся жизнь и недолюбливала Ливию и ее сыновей (Sen. Dial. VI 2. 3; Serv. Aen. VI 861; Suet. Vita Verg. 32). Умерла в 11 г. до н.э., была похоронена в мавзолее Августа (Dio LIV 35, 4; Liv. Per. 140; Sen. Dial. XI 15, 3).

Почувствовали разницу?
3. Регулярно упоминается: «Атия из рода Юлиев», «Сервилия из рода Юниев». Ну если б так, то звались бы они Юлией и Юнией соответственно. Но из упомянутых дам никто не удочерялся членами семей Юлиев и Юниев.
4. Ворен и Пуллион то и дело говорят, что за государственную измену будут распяты на крестах. Зря волнуются. Римских граждан не имели права подвергать такой казни, она была предназначена для рабов и перегринов. А все легионеры – это автоматически римские граждане.
5. В титрах и иногда по ходу действия мелькает изображение календаря. Причём действие серий происходит до реформы Гая Юлия Цезаря. В доюлианском календаре месяцы март, май, квинтилий (июль) и октябрь имели по 31 дню каждый, в феврале было 28 дней, а семь остальных месяцев состояли из 29 дней. В календаре же можно увидеть цифру XXX (30), указанную как число дней в некоторых месяцах.
6. Древние римляне почему-то употребляют такие термины как «секс» и «обкуренная».
7. За обращение «брат» к малознакомому мужчине можно было схлопотать по морде. Словом «брат» друг друга называли любовники.
8. Пипл пишет гусиными перьями, которые войдут в обиход не ранее 4 в. н.э.
9. Что-то странное творится с возрастом Гая Октавия. Родился он в 63 г. до н.э. То есть, в 52 г. до н.э., когда начинается действие первого сезона, ему 11 лет. А в 44 г. до н.э. (год убийства Цезаря Диктатора, конец первого сезона) – ему 19 лет. Играет же его весь первый сезон пацан примерно 14-15 лет. Паренёк-то не растёт, что есть странно! И только во втором сезоне, спохватившись, его резко меняют на двадцатилетнего или двадцатипятилетнего актёра. Который, кстати, даже близко не похож на актёра, играющего юного Гая Октавия. Хотя бы потому, что подростком он был рыжеватый и кучерявый, круглолицый, а взрослый неожиданно стал блондином с прямыми волосами и вытянутой физиономией. Да и глаза у них разного цвета… Также какие-то непонятные скачки и замедления в развитии происходят с другими детьми: Луцием Вореном-младшим, Вореной Старшей, Вореной Младшей, Цезарионом…
10. Гая Октавия на протяжении первого сезона упорно величают Октавианом. Но это неверно. Урождённый он – Гай Октавий (Фурин), и только 8 мая 44 г. до н.э. по завещаю Цезаря Диктатора принимает имя Гай Юлий Цезарь Октавиан. После чего создатели фильма с милой непосредственностью, путая порядок имён, начинают звать его Гаем Октавианом Цезарем.
11. Всех аристократов называют патрициями. Что есть опять неверно. Знатных плебейских родов было на порядок больше. Кстати, патрицианский род Луция Юния Брута, изгнавшего царей из Рима, оборвался со смертью его двух сыновей, им же казнённых за государственную измену. Следующие Юнии Бруты были плебеями. Их родство с легендарным Брутом было гипотетическим, а не доказанным.
12. На дальних планах по оттопырке ног заметно, что народ всё-таки ездит со стременами. Видимо, решили поберечь каскадёров.
13. Историками доказан неоспоримый факт наличия у Клеопатры только ДВУХ любовников – Цезаря и Антония. Последний, кстати, по египетскому обычаю был её законным мужем. Ну сколько ж можно наступать на одни и те же грабли?
14. Клеопатра КУРИТ ТРУБКУ современного образца.
15. Сенат постоянно собирается в круглом помещении. Судя по местоположению, это курия, а не какой-нибудь храм. Курия Гостилия сгорела в 52 г. до н.э. во время массовых беспорядков, на её месте была выстроена курия Корнелия, затем – курия Юлия. Все курии состояли из одного прямоугольного зала.
16. Легионеры носят креативные футболочки с аппликацией орла на груди… Замечены также скутумы имперского образца середины 1 в. до н.э. со спрямлёнными краями и соответствующими украшениями в виде молний. Лорика сегментата появляется, слава богу, лишь во втором сезоне, хотя военные историки склоняются к мнению, что она вошла в обиход не ранее 20 г. н.э.
17. На роль Цезаря Диктатора завербован ирландский актёр Киеран Хайндс – мужик с солидной и густой шевелюрой. А как же знаменитая лысина Цезаря, над которой глумился весь Рим?
18. Мне кажется, что мужчины несколько злоупотребляют клятвами Юноной и Доброй Богиней – типичными женскими божествами. Но ни один не клянётся Геркулесом или Поллуксом! Никто не клянётся своим Гением и Гением господина!
19. Цезарь носил сенаторскую тунику с бахромой на рукавах, и подпоясывался. Отсюда ирония Суллы: «Остерегайтесь плохо подпоясанного юнца». Сенатская туника, как правило, не подпоясывалась и не имела рукавов.
20. Многие римские аристократы (причём именно те, которых меньше всего подозреваешь в измене правилам хорошего тона) носят длинные, до пят, туники, хотя в то время как раз в среде аристократии это веяние порицалось. Подобные одеяния считались верхом восточной изнеженности и развращённости. Странновато видеть господ-сенаторов, которые все подчистую затянуты в латиклавы до самого пола.
21. Действие сериала начинается в 52 г. до н.э. (захват Верцингеторикса в плен). Следующий кадр – смерть Юлии, жены Помпея Магна и дочери Цезаря Диктатора. На самом деле Юлия умерла двумя годами ранее, в 54 г. до н.э.
22. Жаль, что из сериала исключён такой колоритный персонаж как Публий Клодий Пульхр. А ведь именно в 52 г. до н.э. произошла стычка между двумя вооружёнными бандформированиями во главе с Клодием и Титом Аннием Милоном. Клодий был убит, и вслед за его смертью последовали массовые беспорядки, во время которых сгорели курия Гостилия, базилика Порция. Помпей, бывший в том году консулом, принимал для подавления этих беспорядков весьма серьёзные меры. Вообще, события в сериале скомканы, поэтому создаётся впечатление, что от пленения Верцингеторикса до вступления Цезаря в Рим проходит всего пара недель.
23. Зато Цицерон постоянно крутится в кадре. А ведь в 50-49 г.г. до н.э. его даже не было в Риме. Он был наместником в Киликии, в Малой Азии.
24. Помпей упоминает, что у него достаточно войск в Италии, чтобы разбить Цезаря. На самом деле было не так, все его основные силы находились в Испании, а срочный набор результатов не дал. Поэтому-то он и был вынужден бежать из Рима, когда стало ясно, что Цезарь намеревается захватить город. Вместе с ним бежали оба консула и многие знатные граждане. Цицерон, вопреки сериалу, за Помпеем сразу не последовал. Помпей назначил его наблюдателем в Италии, и Цицерон постоянно критиковал Помпея за нерешительность и неразумные действия. Что касаемо Цезаря, то он сам отчаянно трусил и долго колебался, прежде чем перешёл Рубикон. При этом, он регулярно предпринимал попытки зарешать конфликт между ним и сенатом по-хорошему.
25. Казну не похищали ушлые солдаты. Она осталась в Риме и досталась Цезарю, который приказал вскрыть казнохранилище, не взирая на лица.
26. Интересный персонаж – Квинт Помпей, сын Помпея Магна. Историкам известны только два сына Помпея – Гней и Секст. Оба воевали против Цезаря, а Секст, кроме того – ещё и против второго триумвирата. В дальнейшем, когда Квинт приходит в дом Сервилии, он представляется: «Квинт Валерий Помпей». Вот тут меня и торкнуло…
27. О разрыве Сервилии (матери Марка Брута) и Цезаря ничего не известно. Как пишут древние авторы, Сервилия после гражданской войны с помощью Цезаря приобрела за бесценок несколько поместий, конфискованных у помпеянцев и, якобы, свела с ним свою дочь Юнию Терцию (жену Гая Кассия Лонгина). Цицерон по факту сделки мрачно пошутил: «Чем плоха сделка, коли третья часть (терция) остаётся за продавцом?» Но создатели сериала сделали упор на то, что Сервилия и Цезарь рассорились ещё до отплытия Цезаря из Италии в погоне за Помпеем, причём их ссора привела к убийству Цезаря.
28. К Марку Антонию приходит некто «Публий Сервилий», которому Марк Антоний обещает поддержку при соискательстве консулата, если тот пропихнёт в сенате несколько законопроектов Цезаря. С ним приходит его жена Поппея. Предполагаю, что это был Публий Сервилий Ватия Исаврик, коллега Цезаря по консульству 48 г. до н.э. Но его жену звали Юния. Значит, действие серии происходит всё-таки в 49 г. до н.э.?
29. Ни сном, ни духом не упоминается об Испанской войне Цезаря, которую он вёл до своего отплытия в Грецию.
30. Но вот Цезарь в Греции и просит Марка Антония привезти подкрепление. В этой серии Атия уговаривает Антония пожениться. Смею напомнить, что каноническая Атия в тот момент состояла в законном браке.
31. В 48 г. до н.э. ни в какой Медиолан Октавиан не ездил. (Видимо, он где-то ещё параллельно снимался ).
32. После битвы при Фарсале Цицерон не переметнулся к Цезарю сразу, а вернулся в Италию, где ещё год просидел в Брундизии, ожидая прибытия Цезаря из Египта.
33. Помпей бежит в Египет вместе с дочерью и сыном. Детишкам от силы лет по семь. Но на самом деле младшему сыну, Сексту, в то время было уже двадцать лет, а Помпее (Магне) – примерно 22 года, и она была замужем за помпеянцем Фаустом Корнелием Суллой. Кроме того, свою жену Корнелию и сына Секста Помпей Магн отправил на о. Лесбос ещё в 49 г. до н.э., в самом начале гражданской войны. После поражения при Фарсале он сначала прибыл к ним на о. Лесбос, а затем они вместе отправились в Египет.
34. Марк Порций Катон Утический покончил с собой в возрасте 49 лет. Нам же показывают какого-то косоротого старикашку с признаками болезни Альцгеймера. Он носит какую-то концептуальную тёмную хламиду, даже близко не похожую на тогу. Да, Катон Утический носил тогу на голое тело (это считалось признаком старорежимности, некоторые очень старые сенатские роды так и поступали), но показывают нам явно не тогу и явно не сенаторское одеяние. Кроме того, Катон не участвовал в битве при Тапсе, а находился в Утике, командуя городским гарнизоном.
35. Согласно официальной версии, Квинт Цецилий Метел Пий Спицион Назика покончил с собой, когда после поражения при Тапсе пытался бежать морем, но был атакован флотом Цезаря.
36. Нигде не упоминается о том, что после Фарсала Марк Антоний попал в опалу за многочисленные промахи и злоупотребления, которые допустил, управляя Римом в отсутствие Цезаря. Помирились Цезарь и Антоний только в 45 г. до н.э.
37. Консулов и проконсулов сопровождало 12 ликторов. У Цезаря их явно меньше.
38. После возвращения из Египта Цезарь проталкивает кандидатуру Октавия в коллегию понтификов, мотивируя тем, что гражданской войне погиб один из них. Скорее всего, подразумевается Сципион Назика, но переводчик так прожевал имя, что ни фига не понять. На самом деле Октавиан получил должность авгура не ранее 37 г. до н.э., а Великим понтификом стал только 6 марта 12 г. до н.э.
39. Во время триумфа Цезаря Марк Антоний щеголяет в синем плаще. Синий плащ можно было получить только за морские победы. Агриппа и Секст Помпей носили подобные плащи в знак своих заслуг на море.
40. Клеопатра по приглашению Цезаря прибыла в Рим в 46 г. до н.э. и жила там вплоть до убийства Цезаря, в его поместье за Тибром. Цезарь поставил ей статую на Форуме. С Клеопатрой прибыли также её брат и соправитель Птолемей и сын Цезарион. Отбыла эта камарилья в Египет 15 апреля 44 г. до н.э.
41. В 45 г. до н.э. Цезарь вёл войну в Испании с сыновьями Гнея Помпея Магна. В сериале эти события пропущены.
42. Встреча Марка Юния Брута и Гая Кассия Лонгина в доме Сервилии. Сервилия говорит Бруту: «Ты помнишь Кассия?» Представляю ответ Брута: «Дык, ёлы-палы, он ведь муж моей сводной сестры, дурилка ты картонная!» Впрочем, возможно, оплошал переводчик.
43. В 46-45 г.г. до н.э. Брут по поручению Цезаря управлял Цизальпинской Галлией в должности легата или, возможно, пропретора. Про поездку в Македонию ни он, ни Цезарь даже не заикались.
44. Отпущение Ирины на волю. А где же претор с жезлом, которым он должен коснуться головы рабыни?
45. Тошнотворно-водевильная сцена, несовместимая с древнеримской моралью и понятиями о чести. Луций Ворен сопровождает Цезаря на заседание в сенат (ставшее для того роковым), а рабыня Сервилии подходит к нему и докладывает об измене жены и о том, что Луций-младший – незаконнорожденный сын Ниобы. Ворен срывается с места и летит домой на разборки. Ну-ну. После ТАКОГО эпатажного поступка он может смело попрощаться с карьерой и с добрым мнением окружающих. (В итоге так оно и вышло, но по другой причине.) Римский сенатор сначала думает о работе, и лишь потом – о домашних делах.
46. В момент убийства Цезаря Октавий находился не в Риме, а в Аполлонии (Греция). Он сразу выехал в Рим, когда узнал об убийстве деда. Вопреки советам своего друга Марка Випсания Ариппы, который уговаривал его сразу собирать войска, Октавий рассчитывал на мирное урегулирование возможных конфликтов.

Второй сезон
1. Нет упоминания о матримониальных комбинациях Октавиана, Клодии и Скрибонии. Октавиан сразу женится на Ливии, которая даже не беременна. Хотя все историки того времени писали, как Октавиан принудил Тиберия Нерона дать развод Ливии Друзилле, находящейся на шестом месяце беременности, и женился на ней.
2. Ещё Гай Юлий Цезарь запретил деятельность всех коллегий, кроме древнейших. Но в сериале они продолжают успешно функционировать и делить зоны влияния, больше смахивая на преступные группировки. А посиделки братвы сильно напоминают извлечения из «бандитских» сериалов начала девяностых.
3. В зале собраний Авентина после захвата Вореном лидерства в банде… ой, пардон, коллегии, на стене висит плакат: «L.Voren». Но по-латыни его когномен пишется как «Vorenus».
4. Марк Юний Брут, слава богу, не страдал запоями после отъезда из Италии. Вот хронология событий, взятая с вышеуказанного сайта:
…В начале 44 г. вступил в заговор против Цезаря и 15 марта 44 г. совместно с другими заговорщиками убил его (Plut. Brut. 8—12; 18—19; App. BC II 113—115; Nic. Dam. Vit. Caes. 24; Dio XLIV 14, 2; Eutrop. VI 25; Auc. Vir. Ill. 83; Oros. VI 17, 2). Сенат объявил амнистию всем соучастникам; но вследствие усиления Антония и роста ненависти населения Рима к заговорщикам Брут вместе с Кассием в апреле вынужден был покинуть Рим. Некоторое время он находился в Италии, передав обязанности городского претора Гаю Антонию. В июне сенат поручил Бруту попечение о поставах зерна из Азии; в августе назначил его проконсулом Крита (Cic. Att. XIV 4, 1; 5, 1; 7, 1; 10, 1; XV 4, 2; 10, 1; 11, 1—2; 12, 1; 20, 2; XVI 2, 4; 3, 6; Fam. XI 1; Phil. II 97; X 7—8; XI 27; Plut. Brut. 18—20; Caes. 67—68; Cic. 42; Ant. 14—15; App. BC II 148; III 2, 8, 12, 16, 23, 35; Flor. II 17, 1; Dio XLV 32, 4; XLVI 23, 3; XLVII 20—21; Auc. Vir. Ill. 82; 6).
Предвидя неизбежность вооруженного столкновения с цезарианцами, в августе 44 г. Брут покинул Италию, направился в Македонию и приступил к набору войска среди римлян, обучавшихся в Афинах; получил значительные финансовые подкрепления от М. Аппулея и Г. Антистия Вета, квесторов Азии и Сирии. В начале 43 г. занял всю Македонию и Иллирик, осадил в Аполлонии проконсула Г. Антония и принудил его сдаться. Получив известие об этом, сенат по предложению Цицерона легитимизировал положение Брута, назначив его проконсулом Македонии, Ахайи и Иллирика. Позднее, вероятно, Брут получил верховный империй, распространяющийся и на Азию. В переписке категорически возражал против предоставления почестей Цезарю Октавиану, однако не стал вмешиваться в события в Италии и направился на Восток, продолжая собирать войска. Был провозглашен императором за победы во Фракии (Cic. Att. XVI 7; Phil. I 8—10; X 9—13, 23—24, 26; XI 26—27; XIII 30—32; Ad Brut. I 2a, 1; 4a, 3; 7, 2; 9—12; 14—18; II 1—6; Liv. Per. 122; Vell. II 62; Plut. Brut. 24—27; Cic. 45, 1; App. III 24, 63—64, 79; IV 58, 75; Dio XLVI 40, 3; XLVII 21—25)
В августе 43 г. Брут и другие убийцы Цезаря были объявлены врагами государства по закону Кв. Педия, консула-суффекта, получившего эту должность вместе с Цезарем Октавианом (RGDA 2; Liv. Per. 120; Vell. II 69, 5; App. BC III 95; IV 27; Dio XLVI 48—49; XLVII 22, 4). Зимой 43/42 гг. Брут переправился в Азию, встретился с Кассием в Смирне, покорил ликийцев, везде собирая войска и деньги. Армии Брута и Кассия соединились в Сардах и переправились в Македонию для борьбы с объединенными силами Антония и Октавиана. В первом сражении при Филиппах Брут разгромил армию Октавиана, но второе проиграл и покончил с собой 23 октября 42 г. (Liv. Per. 122—124; Vell. II 69—72; Plut. Brut. 24; 28—53; Ant. 22; App. BC IV 65; 76—81; 87—114; 117—135; Flor. II 17; Dio XLVII 32—49; Eutrop. VII 3; Oros. VI 18, 13—16).

5. Докладчик на Форуме сообщает, что армия сената под командованием «генералов Гиртия и Пансы» выдвинулась к Мутине бить Марка Антония. Мнмда… Бедные, бедные консулы 43-го года до н.э. Авл Гирций и Гай Вибий Панса… А в Риме ходили упорные слухи, что их «убрали» по приказу Октавиана. О генералах я скромно молчу. Генералов ещё в «Гладиаторе» просклоняли.
6. Весьма странно, что дети и свояченица Ворена при продаже в рабство не произнесли сакраментальную фразу: «Я римский (ая) гражданин (ка)». Это – первая фраза, которую римляне говорили при попытке ущемить их права.
7. У Гая Цильния Мецената причёсочка – как с «Фабрики Звёзд». В Древней Греции это ещё прошло бы, но в Древнем Риме того периода, да у политического деятеля… гм… не приветствовалось такое. И даже очень.
8. Марк Эмилий Лепид, третий триумвир, после гибели Цезаря действовал куда решительнее, чем Марк Антоний, который предпочёл слинять и забаррикадироваться дома. Лепид же вывел войска на Форум. Правда, не знал, что делать дальше. Во втором триумвирате он играл достаточно видную роль и во время проскрипций не уступал в кровожадности ни Октавиану, ни Антонию.
9. Весьма оригинальна трактовка гибели Брута и Кассия. Первый раз такую вижу.
10. Проскрибированных вторым триумвиратом убивали солдаты и центурионы, снабжённые соответствующими списками, а не головорезы из бандитских коллегий. Бандиты, конечно, тоже примазывались под шумок пограбить, но их достаточно быстро вычисляли.
11. Ещё более оригинальна трактовка гибели Цицерона.
12. Нет в сериале такого колоритного персонажа, как Фульвия – жена Марка Антония. Её функции переданы Атии. А ведь Фульвия играла большую политическую роль в Риме и держала Марка Антония на короткой поводке. Плутарх писал, что Клеопатра должна была бы заплатить Фульвии, ведь та приучила Марка Антония повиноваться женской воле. Нет также брата Марка Антония – Луция.
13. У Клеопатры от Антония было ТРОЕ детей: Александр Гелиос, Клеопатра Селена и Птолемей Филадельф.
14. Птолемея Цезариона всё-таки убили. И предал его «дядька» - воспитатель. На момент гибели ему было шестнадцать лет. Нам же показывают десятилетнего пацанёнка.
15. В конце фильма во время триумфа Октавиана во главе женщин Рима выступает Атия. Ага, гы! Покойная. Одиннадцать лет, как.

Это лишь верхушка айсберга и малая часть того, что можно откопать, если внимательно смотреть «стопроцентно исторический» сериал «Рим».))


Цепной пёс Кровавого Режима, Тиран и Самодур (с)

Господа! Я циник, пошляк, издеватель и извратитель. Я обо... (глагол опущен) и светлых и тёмных, и буду заслужено бит и теми и другими. (А. Свиридов)
 
tenmaДата: Суббота, 14.07.2012, 18:46 | Сообщение # 2
Pas d’équilibre
Пол:
Группа: Администраторы
Сообщений: 3513
Репутация: 219
Статус: Отсутствую
Издёргала гугл, но таки прочитала smile
Ну, как всегда, делали выбор в пользу зрелищности и легкости восприятия для среднего зрителя, а не исторической достоверности.


Will you fly me away?
Green Tea, Тёма смотрит на тебя!
 
investigatorДата: Суббота, 14.07.2012, 18:54 | Сообщение # 3
*Оборотень в погонах*
Пол:
Группа: Администраторы
Сообщений: 4325
Репутация: 638
Статус: Отсутствую
Я бы порекомендовала его посмотреть, потому что на фоне того, что нам обычно показывают - это эпик и шедевр. Но фильтровать показанное всё-таки приходится.


Цепной пёс Кровавого Режима, Тиран и Самодур (с)

Господа! Я циник, пошляк, издеватель и извратитель. Я обо... (глагол опущен) и светлых и тёмных, и буду заслужено бит и теми и другими. (А. Свиридов)
 
Gilva_SeverusДата: Суббота, 14.07.2012, 19:01 | Сообщение # 4
Леший, кривдосказ, рукоблуд
Пол:
Группа: Свои
Сообщений: 2030
Репутация: 79
Замечания: 0%
Статус: Отсутствую
Quote (investigator)
Я бы порекомендовала его посмотреть, потому что на фоне того, что нам обычно показывают - это эпик и шедевр.

+1.
А неточности... Матерь Божья, где их нет?! 67280105 Всё, буквально всё, кишмя кишит неточностями. wall


Может это всё химия? Я не знаю, а ты прости меня.©
Доктор, я мур-мур?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Данный сайт создан исключительно для ознакомления, без целей извлечения выгод имущественного характера. Все материалы, размещённые на нём, являются собственностью их изготовителей (правообладателей) и охраняются законом. При публикации на сайте/форуме материалов с других ресурсов ссылка на источник обязательна. Размещение материалов, содержащих прямой запрет на публикацию где-либо, кроме ресурса правообладателя, недопустимо. Права на персонажей телесериала «Звездные врата: Атлантида», фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в процессе его создания, принадлежат MGM. Запрещается их копирование и коммерческое использование, а также коммерческое использование любой информации, опубликованной на сайте/форуме «Корабль-улей рейфоманов. Дубль 2». При публикации материалов данного сайта на других ресурсах обязательна ссылка на его адрес: www.cradleofwraiths.ucoz.ru. Администрация сайта предупреждает, что некоторые страницы форума содержат материалы, не рекомендуемые для просмотра лицам моложе 18 лет. Каждая публикация такого материала содержит предупреждение о его характере. Администрация не несёт ответственности за преднамеренное нарушение лицами, не достигшими совершеннолетия, запрета на просмотр материалов с рейтингом 18+.

               Copyright Улей-2 © 2012-2024