Вампирши-графини
| |
Анастасия_Мап | Дата: Среда, 02.05.2012, 01:52 | Сообщение # 1 |
Пол:
Группа: Свои
Сообщений: 840
Репутация: 258
Замечания: 0%
Статус: Отсутствую
| Елизаве́та или Эрже́бет Ба́тори из Эчеда (венг. ecsedi Báthory Erzsébet (- Nádasdy)) или Альжбе́та Ба́торова-На́дашди (словацк. Alžbeta Bátoriová-Nádasdy) (7 августа 1560, Ньирбатор, Королевство Венгрия — 21 августа 1614, Чейте, Королевство Венгрия), называемая также Чахтицкая пани или Кровавая Графиня — венгерская графиня, племянница Стефана Батория, печально знаменитая массовыми убийствами молодых девушек. Является, согласно Книге рекордов Гиннесса, одним из самых массовых серийных убийц.
Имя при рождении: Эржебет Батори Прозвища: «Чахтицкая пани» «Кровавая Графиня» «Чахтицкое чудовище» Дата рождения: 7 августа 1560 г Место рождения: Ньирбатор, Королевство Венгрия Дата смерти: 21 августа 1614 (54 года) Место смерти: замок Чейте, Королевство Венгрия (ныне Словакия) Наказание: пожизненное заключение Убийства Количество жертв: 30—650? Период убийств: ок. 1585—1610 Основной регион убийств: Словакия Способ убийств: обескровливание Мотив: считала, что кровь молодых девушек может вернуть ей молодость Дата ареста: 29 декабря 1610 года[/b] Биография
Родители Елизаветы происходили из двух ветвей одного рода — Батори. Отцом был Дьёрдь Батори из Эчеда, матерью - Анна Батори (сестра будущего короля Польши Стефана Батория и дочь палатина Венгрии Иштвана IV).
Елизавета провела своё детство в замке Эчед. В 11 лет она была обручена с дворянином Ференцем Надашди и переселилась в его замок у Шарвара. В 1575 во Вранове Елизавета вышла замуж за Надашди, имевшего в то время титул смотрителя императорских конюшен. В 1578 году муж Елизаветы был назначен командующим венгерскими войсками в войне против турок. За его маниакальную жестокость по отношению к пленным турки прозвали его «Чёрный бей» («Чёрный витязь»).
В качестве свадебного подарка Надашди подарил Елизавете Чахтицкий замок в словацких Малых Карпатах, который в то время был имуществом императора. В 1602 Надашди выкупил замок у Рудольфа II. Поскольку муж Елизаветы проводил всё время в походах, она взяла на себя управление хозяйством. У супругов было 5 детей: Анна, Екатерина, Миклош, Урсула и Павел.
В 1604 г. Ференц Надашди умер, и Елизавета осталась вдовой.
Преступления: версия обвинения В 1610 до двора Габсбургов начали доходить слухи о зверских убийствах юных девушек в замке Елизаветы Батори. Император Матвей поручил палатину Венгрии графу Дьёрдю Турзо расследовать дело. 29 декабря 1610 г. Турзо с вооружённым отрядом ворвался в замок Елизаветы Батори и, как утверждают, застиг её с подручными прямо на месте преступления - пытающими очередных жертв.
Точное время, когда Елизавета начала убивать девушек, неизвестно. Принято считать, что это произошло между 1585 и 1610 гг. Утверждают, что муж и родственники графини знали об этом и старались её как-то ограничивать. Большинство жертв графини были местными крестьянками.
Графиню заперли на некоторое время в её собственном замке, якобы для её же безопасности - пока она не предстанет перед судом. Однако этого так никогда и не произошло. Полагают, что причиной было громкое имя семьи: род Батори был очень известен. Остаток жизни Елизавета провела в заточении в подземной темнице собственного Чахтицкого замка, где она, опекаемая заботливой прислугой, приставленной дочерьми, спокойно и без невзгод прожила три с лишним года и умерла в ночь на 21 августа 1614 г.
Суд над подручными графини состоялся 2 января 1611 в Битчанском замке — резиденции палатина Венгрии Дьёрдя Турзо. Все обвиняемые были приговорены к смертной казни. Служанок Дороту Сентеш, Илону Йо и Катарину Беницка сожгли заживо, предварительно отрубив им пальцы рук. Слуге Яну Уйварю Фицко отрубили голову.
Общее число убитых «кровавой графиней» юных девственниц, по разным данным, составляло от 30 до 650 человек. Уже сам разнобой такого рода наводит на размышления. По утверждению иезуита Ласло Туроши, Елизавета Батори, боясь утратить молодость и привлекательность, каждую неделю купалась в ванне, наполненной кровью молодых девственниц. Однако, она не смогла бы этого достигнуть: организм человека содержит в среднем 5-6 литров крови, следовательно, крови всех 650 девушек хватило бы в лучшем случае на 20-30 недель.
Альтернативная версия Въездные ворота Чахтицкого замка
Некоторые исследователи полагают, что графиня Батори на самом деле подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а улики против неё были сфабрикованы при участии отдельных иерархов католической церкви и венгерского палатина Дьёрдя Турзо, который претендовал на часть обширных земельных владений рода Батори. К этой точке зрения склоняется венгерский историк Ласло Надь, выпустивший в 1984 году книгу «Дурная слава Батори» («A rossz hírű Báthoryak»), где графиня представлена жертвой интриг палатина Турзо. Эта версия нашла отражение в фильме Юрая Якубиско «Батори» (2008).
Сторонники этой точки зрения обращают внимание на недостаток достоверных исторических источников (в прошлом историки, романисты и журналисты питались главным образом слухами, которыми история графини Батори начала обрастать после её смерти).
Характерны процессуальные нарушения, нестыковки и скоротечность судебного процесса над прислугой: предполагаемых соучастников графини Батори жестоко пытали, а после получения признаний очень быстро казнили. Не вызывает сомнений заинтересованность палатина Венгерского королевства Дьёрдя Турзо и иерархов католической церкви в обвинительном исходе процесса над «кровавой графиней», который должен был привести к дележу её обширного имущества.
Образ в культуре Литература *Нижнянский, Йожо. Кровавая графиня. М.: «Ладомир», 1994. Писарник А. Кровавая графиня (1971). *Андрей Кодреску «Кровавая графиня». Издательство «Эксмо» 2006 г. *В книге Г. А. Зотова «Печать Луны» Елизавета Батори выведена как организатор регулярных убийств (раз в 20 лет), в том числе убийств, приписываемых Джеку Потрошителю, совершаемых с целью сохранения молодости с помощью финикийского бога Ваала и его жены Танит. *В начале 70-х,Валентин Пенроуз «Элизабет Батори, кровавая графиня». *Дональд Глат «Настоящие вампиры в истории» (1971) *Габриэль Роней «Правда о Дракуле» (1972) *Майкл Пэрри «Графиня Дракула» *Ученый Раймонд Макнелли написал самую авторитетную книгу о Элизабет на сегодняшний день — «Дракула был женщиной. В поисках кровавой графини из Трансильвании» (1984) *Элани Бергстром «Дочь ночи» (1992) *Майте Карранса «Война Колдуний. Ледяная пустыня» (2008) — очень часто упоминается «Кровавая графиня»
Кинематограф 1957 — «Вампиры» Италия реж Марио Бава 1971 — «Дочери тьмы» (Lèvres rouges, Les, Бельгия/Франция/зап. Германия) — в пустующий отель заселяется недавно поженившаяся пара, вскоре в этом отеле останавливается графиня со спутницей. 1971 — «Графиня Дракула» (Countess Dracula, Великобритания). 1974 — «Аморальные истории» (Франция) — в одной из четырёх новелл использован сюжет о купании графини Батори в крови девушек. Откровенное сочетание показа садизма и лесбийских отношений. 1981 — «Возвращение оборотня» / Ночь оборотня (El retorno del Hombre-Lobo, Испания) — фильм ужасов, базирующийся на известной истории, здесь дополняется участием человека-волка, польского аристократа, околдованного Елизаветой Батори, подчинённого злым целям. 1999 — «Ванна крови» (Bloodbath, США). 2004 — «Вечная» (Eternal, Канада,) — сюжет фильма разворачивается в настоящее время. 2006 — «Остаться в живых» (Stay Alive, США) — сюжет разворачивается вокруг компьютерной игры, в которой Батори является главным противником. 2007 — «Метаморфозы» — сюжет раскрывается вокруг семьи Батори и Турзо. 2007 — «Хостел 2» (Hostel: Part II, США) — первую убийцу зовут Ms. Bathory, по сюжету, она купается в крови девственницы. 2008 — «Батори» (Bathory, Словакия/Чехия/Великобритания/Венгрия) — фильм основан на версии, согласно которой графиня подверглась гонению как глава протестантов Западной Венгрии, а большинство улик фальсифицировано по политическим мотивам. 2009 — «Графиня» (The Countess, Франция/Германия) — по сюжету фильма, после смерти мужа у графини появляется молодой любовник; чтобы самой выглядеть моложе и соответствовать своему избраннику, она начинает использовать кровь молодых девственниц, которых убивают для этих целей.
Музыка Шведская группа Bathory была названа в её честь. Американская трэш-метал группа Slayer написала песню «Beauty Through Order» (альбом World Painted Blood 2009 года) посвящённую кровавой графине. Английская группа Venom написала для альбома Black Metal песню «Сountess Bathory», посвящённую кровавой графине. Шведская группа Ghost написала песню «Elizabeth» для альбома Opus Eponymous 2010 года. Английская группа Cradle of Filth записала альбом Cruelty and the Beast, полностью посвящённый Елизавете Батори. В частности, на альбоме присутствует 11-минутная концептуальная композиция «Bathory Aria». Итальянская группа Stormlord написала песню «Countess Bathory» (демо Black Knight 1993 года). Группа из Флориды Kamelot записала трилогию «Elizabeth» в альбоме Karma. Венгерская блэк-метал группа Tormentor написала песню «Elisabeth Bathory» (альбом Anno Domini). Чешская группа XIII.století посвятила графине песню «Elizabeth». Немецкая группа Untoten записала целый альбом Die Blutgräfin в честь деяний графини Батори. Американская группа из Сиэттла Aiden записала песню Elizabeth, посвященную жажде вечной жизни и жестокости графини Батори. Один из образов японского исполнителя Kaya был навеян Елизаветой Батори. Forever slave - Elizabet Bathory's song
Княгиня Элеонора фон Шварценберг жила в тот период, когда панический ужас перед вампирами прочно владел умами жителей Австрийской империи. О княгине Элеонор ходила дурная слава, она интересовалась оккультными науками и магией. Современники не любили ее излишнюю яркость при жизни и превратили ее в вампира после смерти.
Княжна Элеонора Елизавета Амалия Магдалена фон Лобковиц родилась в замке Мельник неподалёку от Праги 20 июня 1682 года. В 1701 году Элеонора стала супругой австрийского обер-гофмаршала, наследного принца и впоследствии князя Адама Франца Карла Эвсебия фон Шварценберга и поселилась в чешском Крумлове (по-немецки Крумау). Молодая аристократка слыла высокообразованной женщиной, сильной и энергичной. Она оказывала на жизнь города не меньшее влияние, чем её не менее одаренный супруг. В период её правления был перестроен замок, именно при Элеоноре он приобрёл архитектурный облик, дошедший до наших дней. По её требованию построили в замке театр. Княжеская чета принимала у себя в замке выдающихся учёных, инженеров, артистов. При дворе и на улочках города царило смешение языков: кроме чешской и немецкой речи, звучала также итальянская, испанская, французская. Княгиня отличалась весёлым нравом и изобретательностью, умела придумывать забавные и утончённые развлечения. Ещё в молодые годы Элеонору постигло страшное разочарование. Князь хотел иметь наследника, и княгиня страстно мечтала о ребёнке, но... детей не было. Увлекающаяся мистикой княгиня вспомнила легенду о братьях Ромуле и Реме, основателях Рима, вскормленных молоком волчицы. Элеонора желала, во что бы то ни стало зачать ребёнка, поэтому она приказала поселить на хозяйственном дворе замка несколько семейств волков. Волчиц доили, и Элеонора пила их молоко. То ли лечение помогло, то ли природа сжалилась, но сын родился, когда матери было уже немало лет даже по сегодняшним меркам, а точнее – 41 год. Волки, должно быть, выли по ночам, и люди в округе слышали доносившийся из замка волчий вой. Им было страшно, и суеверные сельские жители привыкли считать замок зловещим местом. Так была положена печальная известность замка. Вместе со своим мужем Элеонора составила при дворе центр культурной жизни имперской столицы. Придворное общество увлекалось, главным образом, охотой. Торжественные официальные приёмы и чинные придворные балы чередовались с пышными шумными пирами. И князь, и княгиня обожали охоту, которая, собственно, и свела в могилу гофмаршала. Супруг Элеоноры после 31 года совместной жизни погиб от несчастного случая на охоте в императорских владениях на Эльбе. После трагической гибели супруга княгиня уединилась в своем замке в Крумлове. Она увлеклась оккультными науками, приготовлением ядов и охотой на крупных зверей. Не подлежали отстрелу только волки. С ними у Элеоноры были "особые отношения". Княгиня Элеонора прожила после смерти мужа десять лет. В конце жизни она тяжело болела, и в замке регулярно происходили спиритические сеансы, с помощью которых Элеонора надеялась отогнать от себя злые силы. Она прибегала к всевозможным, самым необычным, средствам исцеления, призывала к себе в замок Крумлов знаменитых алхимиков и оккультистов. Некоторые являлись даже без приглашения и предлагали богатой правительнице испытать на себе их целительные силы. Она принимала всех и прислушивалась к их советам. Элеонора была заядлой курильщицей и верила, что табак оказывает лечебное действие. В великолепно убранном, хотя и несколько мрачном, замке висели по стенам картины немецких и голландских художников, подобранные по тематике. Хозяйка отдавала предпочтение картинам, сюжеты которых связаны с колдовством, вампирами, магией. Смерть Элеоноры окутана таинственностью. Она скончалась вечером 5 мая 1741 года, неожиданно, потому что весь день чувствовала себя лучше, чем накануне. В ту же ночь тело усопшей тайно увезли в Вену для медицинского вскрытия, что было нонсенсом в те времена: женщину такого ранга подвергать вскрытию! Письменный отчёт о вскрытии сохранился в Государственном архиве. Франц фон Гершторфф, придворный медик императора Карла VI, сделал вскрытие, на основании которого установлена причина смерти – рак шейки матки. Симптомы этой страшной болезни, в то время абсолютно неизлечимой, врачи приписывали укусам вампира. Медики были уверены, что они разгадали дальнейшую судьбу страдалицы - стать после смерти вампиром. Элеонора умирала в страшных мучениях, метастазы и резкая потеря веса в последние месяцы - это всё больше убеждало окрестных жителей в справедливости их догадки. Почти никто не сомневался, что смерть ее была связана с укусом вампира. Что же делать с трупом? Это не простая горожанка. Она особа голубой крови. На всякий случай ее тело не погребли в семейном склепе в Вене (Элеонора – единственная из рода, кто не похоронен в общей усыпальнице Шварценбергов в Вене), а срочно и опять же тайно отвезли в Чешский Крумлов и захоронили в особой камере в храме Св. Витта. При этом соблюли "антивампирские меры безопасности" – вбили ей в грудь массивный заострённый деревянный кол. Княгиня Элеонора официально была признана вампиром. Если заглянуть вглубь часовни, то по левой стороне будет место, где похоронено сердце Адама-Франциска Шварценберга, а ниже – надгробье, которое венчает княжеская корона. Здесь же череп с костями и надпись по-немецки: «Здесь лежит бедная грешница Элеонора, помолитесь за нее». После смерти Элеоноры население Крумлова и окрестных деревень жило в панике перед ходячими мертвецами. Любого подозрительного умершего прокалывали колом. Вампирская истерия приняла такой размах, что Мария Терезия отправила в Чешский Крумлов своего личного лекаря, и тот после нескольких экспертиз и разговоров с якобы очевидцами произнес окончательный вердикт: "Вампиры появляются там, где правит невежество". Заручившись поддержкой эскулапа, эрцгерцогиня издала указ, согласно которому все непристойные манипуляции с покойниками были запрещены. Для бедной княгини Элеоноры это уже не имело никакого значения. Ее «превратили» в вампира надолго, на столетия. Фильм "Принцесса вампиров" - захватывающая история жизни и смерти Элеоноры фон Шварценберг, образ которой вдохновил Брэма Стокера на создание одного из самых известных произведений мировой литературы - романа"Дракула".
Я хочу верить!
Сообщение отредактировал Анастасия_Мап - Среда, 02.05.2012, 01:54 |
|
| |
Анастасия_Мап | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 00:39 | Сообщение # 2 |
Пол:
Группа: Свои
Сообщений: 840
Репутация: 258
Замечания: 0%
Статус: Отсутствую
| Эржебет Батори без устали искала средство, чтобы вернуть уходящую красоту: то рылась в старых гримуарах , то обращалась к знахаркам. Однажды к ней привели ведьму Дарвулю, живущую недалеко от Чейта. Посмотрев на нее, старуха уверенно сказала: «Кровь нужна, госпожа. Купайся в крови девушек, не знавших мужчины, и молодость всегда будет с тобой».
Вначале Эржебет опешила. Но потом вспомнила радостное возбуждение, которое всякий раз охватывало ее при виде крови. Неизвестно, когда именно она перешла границу, отделяющую человека от зверя. Но скоро девушки, отправленные в замок служить графине, стали пропадать неведомо куда, а на опушке леса начали появляться свежие могилы. Хоронили и по трое, и по двенадцать сразу, объясняя смерть внезапным мором.
На смену отошедшим в мир иной привозили крестьянок издалека, однако через неделю они куда-то исчезали. Ключница Дора Сентеш — мужеподобная бабища, пользовавшаяся особым расположением графини, — растолковывала любопытствующим жителям Чахтиц: мол, крестьянки оказались полными неумехами и отправлены по домам. Или: эти, новенькие-то, разгневали госпожу дерзостью, она пригрозила им наказанием, вот и убежали...
В начале XVII века в кругах знати считалось неприличным вмешиваться в частную жизнь равных себе, и потому слухи вспыхивали и угасали, не оставляя следа на репутации сиятельной дамы. Правда, возникло робкое предположение, что графиня Надашди втайне приторговывает живым товаром — поставляет розовощеких и статных христианок турецкому паше, большому их обожателю. А поскольку таким промыслом скрытно занимались многие славные представители высшего общества, стоило ли ломать голову, разгадывая, куда деваются девушки?
За десять лет, когда в Чейте правил ужас, механизм убийств оказался отработанным до мелочей. Он был таким же, как и за полтора века до Эржебет у французского барона Жиля де Ре, и таким же, как у русской помещицы Салтычихи (Дарьи Салтыковой) полутора веками позже. Во всех случаях жертвами были девушки, а у барона — еще и дети. Возможно, они казались особенно беззащитными, что распаляло пыл садистов. А может, главным здесь была зависть стареющих людей к юности и красоте.
Она творила зло не одна: ей помогали подручные. Главным был уродливый горбун Янош Уйвари по прозвищу Фицко. Живя в замке на положении шута, он вдоволь наслушался насмешек и смертельно ненавидел всех, кто был здоров и красив. Шныряя по округе, он выискивал дома, где подрастали дочери. Потом в дело вступали служанки Илона Йо и Дорка: они являлись к родителям девушек и уговаривали их за хорошие деньги отдать дочек в услужение к графине. Они же помогали Эржебет избивать несчастных, а потом хоронили их тела.
Позже местные крестьяне, почуяв неладное, перестали откликаться на посулы хозяйки замка. Ей пришлось нанять новых зазывал, которые подыскивали ей жертв в дальних деревнях. Когда девушек доставляли в Чейт, к ним выходила сама графиня. Осмотрев их, она выбирала самых красивых, а остальных отправляла работать. Отобранных отводили в подвал, где Илона и Дорка сразу начинали бить их, колоть иглами и рвать кожу щипцами. Слушая крики жертв, Эржебет распалялась и сама бралась за пытки.
Случалось, она зубами вырывала из тел своих жертв куски мяса. Хотя кровь не пила, так что вампиршей ее считают напрасно, впрочем, велика ли разница? Под конец, когда девушки уже не могли стоять, им перерезали артерии и сливали кровь в тазы, наполняя ванну, в которую погружалась графиня. Позже она заказала в Пресбурге чудо пыточной техники — «железную деву». Это была полая фигура, составленная из двух частей и утыканная длинными шипами. В потайной комнате замка очередную жертву запирали внутри «девы» и поднимали вверх, чтобы кровь потоками лилась прямо в ванну.
Время шло, а кровавые омовения не приносили результата: графиня продолжала стареть. В гневе она призвала Дарвулю и пригрозила сделать с ней то же, что по ее совету делала с девушками. «Вы ошиблись, госпожа! — запричитала старуха. — Нужна кровь не холопок, а знатных девиц. Раздобудьте таких, и дело сразу пойдет на лад». Сказано — сделано. Агенты Эржебет уговорили двадцать дочек бедных дворян поселиться в Чейте, чтобы развлекать графиню и читать ей на ночь. Уже через две недели никого из девушек не было в живых. Это вряд ли помогло их убийце омолодиться, но Дарвуле было уже все равно — она умерла от страха. Но безумные фантазии Эржебет уже не знали удержу. Она поливала крестьянок кипящим маслом, ломала им кости, отрезала губы и уши и заставляла есть их. Летом ее любимым развлечением было раздевать девушек и связанными сажать на муравейник. Зимой — обливать водой на морозе, пока они не превратятся в ледяные статуи.
|
|
| |
tatyankaWraith | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 00:46 | Сообщение # 3 |
~keeper~
Пол:
Группа: Администраторы
Сообщений: 7985
Репутация: 797
Статус: Отсутствую
| Ой, какая люстра страшная. История интересная.))
Люби своих врагов. Это лучший способ действовать им на нервы.(Б.Вербер) Я на дайри
|
|
| |
Анастасия_Мап | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 00:50 | Сообщение # 4 |
Пол:
Группа: Свои
Сообщений: 840
Репутация: 258
Замечания: 0%
Статус: Отсутствую
| Мне как-то люстра на голову упала, не приятное воспоминание, с тех пор, я под ними не хожу! А история по моему преукрашенна
Я хочу верить!
|
|
| |
tatyankaWraith | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 00:55 | Сообщение # 5 |
~keeper~
Пол:
Группа: Администраторы
Сообщений: 7985
Репутация: 797
Статус: Отсутствую
| Представляю, чтобы такая люстра на голову упала.... Разрыв сердца был бы обеспечен.
Люби своих врагов. Это лучший способ действовать им на нервы.(Б.Вербер) Я на дайри
|
|
| |
Анастасия_Мап | Дата: Воскресенье, 08.07.2012, 01:20 | Сообщение # 6 |
Пол:
Группа: Свои
Сообщений: 840
Репутация: 258
Замечания: 0%
Статус: Отсутствую
| Та, ну не разрыв, но шок точно
Я хочу верить!
|
|
| |
|