Приветствую Вас Гость
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
Страница 1 из 11
Модератор форума: investigator, Darth_Ellia 
Форум » Нерейфоманский полигон » Оригинальные рассказы и фанфики, не связанные с фандомом "ЗВ" » Убийство в доме Ашеров (Расследование по Э.А.По)
Убийство в доме Ашеров
ЕленаДата: Понедельник, 26.10.2015, 15:34 | Сообщение # 1
Пол:
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Отсутствую
Название: Убийство в доме Ашеров
Автор: Elenna
Рейтинг: G
Жанр: статья-расследование, детектив
Размер: Mini

Эдгар Аллан По недаром считается «отцом» детектива. Обычно перечень его произведений в этом жанре ограничивается «Убийством на улице Морг», «Тайной Мари Роже» и «Похищенным письмом», но если мы повнимательней присмотримся к «Падению дома Ашеров», мы увидим, что и это – самый настоящий детектив. Правда, здесь нет одного из главных элементов жанра – великого сыщика, зато есть все остальное: таинственная атмосфера загадки, которые нужно разгадать – и вечный вопрос: кто убийца?

Да, то, что речь идет именно об убийстве, видно невооруженным глазом. Не нужно быть архитектором, чтобы догадаться, что едва заметная трещина на фасаде (хотя бы и довольно длинная) не может быть причиной полного разрушения дома в один момент – тут явно не обошлось без взрывчатки. Кто мог организовать взрыв? Сам Родерик Ашер? Наверное, можно представить себе последнего отпрыска аристократического рода, которому невыносимо думать, что родовое гнездо достанется чужим людям – но для этого не обязательно вызывать в поместье друга, да и сил бы у него на это не хватило – ни душевных, ни физических. По этой же причине мы можем исключить из числа подозреваемых Мэдилейн Ашер.

Кстати, о леди Мэдилейн – чем она болела? Рак? С этим недугом она отмучалась бы гораздо быстрее. Туберкулез? Эта болезнь была хорошо знакома медикам XIX века и вряд ли могла «приводить в недоумение самых искусных врачей». Ситуация, когда больному плохо, а врачи не находят ничего, может свидетельствовать о психосоматическом расстройстве… или о том, что врач прекрасно понимает, что происходит, но предпочитает делать вид, что не понимает – недаром он «испуганно кланяется» рассказчику, а во взгляде его гость замечает «коварство и растерянность». Не в лекарствах ли, которые назначал доктор, заключалась причина состояния леди Мэдилейн?

Для чего он мог это делать? Судя по виду дома и поместья в целом, финансовые дела Ашеров обстояли отнюдь не блестяще. «Доктор, мне сейчас нечем оплатить ваши услуги, но я обязательно упомяну вас в завещании», – фраза, которую вполне можно представить в устах обедневшего аристократа. Опытный врач знает, как сделать так, чтобы завещание втупило в силу как можно скорее – и чтобы это ни у кого не вызывало подозрений… не поэтому ли странное прогрессирующее нервное расстройство наблюдается одновременно у обоих Ашеров?

Впрочем, именно поэтому обвинение с доктора можно снять – точнее, он мог быть виновен в смерти Мэдилейн и в болезни Родерика, но взрывать дом ему было ни к чему – он убивал их совсем другим способом. Помимо доктора в доме Ашеров появляется еще один человек – друг Родерика, от лица которого ведется рассказ.

Присмотримся же к этому человеку повнимательней. В самом начале он очень долго и упорно – в течение нескольких страниц – расписывает, какое неприятное впечатление производит на него местность вообще и поместье Ашеров в частности – между строк так и читается: «Ни эта земля, ни этот дом мне даром не нужны!» Преувеличенно убеждать в чем-то люди склонны именно тогда, когда говорят неправду – из чего мы можем заключить, что рассказчик очень даже имеет виды на дом Ашеров (может, дом и не в лучшем виде – но его ведь можно продать, можно снести и найти земле более выгодное применение). А почему бы, собственно, и нет? Родственников у Родерика и Мэдилейн нет – древо Ашеров, по словам автора, никогда не давало боковых ветвей, друзей кроме рассказчика – тоже: если человек в критический момент обратился к кому-то, с кем дружил подростком, а потом много лет даже письмом не перекинулся, это не просто одиночество – это абсолютное одиночество, так что рассказчик может быть уверен, что кроме него у Родерика нет решительно никого… так почему бы не завещать поместье единственному близкому человеку? Если Ашер не додумался до этого сам, то у его друга была масса времени, чтобы убедить его в этом – в поместье он провел не один месяц, и за это время вполне можно было не ограничиваться музицированием, рассматриванием картин и чтением книг – к тому же, в таком состоянии, в котором пребывал Ашер, люди очень легко поддаются внушению…

Но если друг и мог констатировать состояние Ашера, то быть абсолютно уверенным, что он умрет, он все-таки не мог – так что взрывчатка тут была очень кстати. Времени в доме он провел достаточно, чтобы не проводить параллель между его прибытием и взрывом, а дальше нужно было только выбрать момент – и он был выбран. Вероятно, Родерик Ашер мог упасть в обморок, увидев «ожившую» сестру – но ведь не умереть же (он, по-видимому, был невротиком – но нигде не сказано, что он был сердечником или гипертоником) – о его «смерти» известно только со слов рассказчика, который только этим мог объяснить, почему спасся он один и даже не попытался спасти друга – предполагается, что ему уже нельзя было помочь.

Вероятно, мы не ошибемся, предположив, что друг Ашера не бежал из рушащегося дома, а спокойно ушел, оставив мертвую (или снова впавшую в летаргию) леди Мэдилейн и потерявшего сознаниме Родерика Ашера, спокойно поджег свечки везде, где надо – а времени и возможности заложить взрывчатку у него было предостаточно (динамит, правда, еще не был изобретен – но порох вполне можно было использовать) – ведь Родерик и доверял ему, и был не в том состоянии, чтобы за ним следить…

А после этого убийце оставалось только рассказывать о страшной картине рушащегося дома – рассказывать так, чтобы ни у кого не возникло сомнений, что у несчастного от потрясения помутилось в голове: ну не может человек выдумать такую неправдоподобную ложь, что обе параллельные стены и все перегородки и капитальные стены ломаются синхронно по совершенно одинаковым зигзагообразным трещинам! О том, как «убитый горем» друг покойного Родерика Ашера вступил в права наследства и как распорядился поместьем, нам, конечно, не рассказывают – об этом проницательный читатель догадается сам.
 
investigatorДата: Суббота, 10.12.2016, 20:21 | Сообщение # 2
*Оборотень в погонах*
Пол:
Группа: Администраторы
Сообщений: 4062
Репутация: 627
Статус: Отсутствую
Надо почитать.


Цепной пёс Кровавого Режима, Тиран и Самодур (с)

Господа! Я циник, пошляк, издеватель и извратитель. Я обо... (глагол опущен) и светлых и тёмных, и буду заслужено бит и теми и другими. (А. Свиридов)
 
rrДата: Среда, 07.06.2017, 21:05 | Сообщение # 3
Пол:
Группа: Свои
Сообщений: 993
Репутация: 221
Замечания: 0%
Статус: Отсутствую
Цитата Елена ()
Не в лекарствах ли, которые назначал доктор, заключалась причина состояния леди Мэдилейн?

В викторианскую эпоху в моде были зеленые обои, концентрация мышьяка в зеленой краске была таковой, что его испарения могли вызывать подобные симптомы, а через некоторое время якобы скоропостижную кончину.
Коме того использовалась белая висмутовая краска, но тут сложнее - от сего гибли в основном дети, тянущие в рот деревянные крашенные игрушки.

Цитата Елена ()
а времени и возможности заложить взрывчатку у него было предостаточно (динамит, правда, еще не был изобретен – но порох вполне можно было использовать)

Сколько пороха надо, чтобы вызвать взвыв, результатом которого стала бы трещина в каменной кладке ? бочка? две?? нереально.
 
Форум » Нерейфоманский полигон » Оригинальные рассказы и фанфики, не связанные с фандомом "ЗВ" » Убийство в доме Ашеров (Расследование по Э.А.По)
Страница 1 из 11
Поиск:



Данный сайт создан исключительно для ознакомления, без целей извлечения выгод имущественного характера. Все материалы, размещённые на нём, являются собственностью их изготовителей (правообладателей) и охраняются законом. При публикации на сайте/форуме материалов с других ресурсов ссылка на источник обязательна. Размещение материалов, содержащих прямой запрет на публикацию где-либо, кроме ресурса правообладателя, недопустимо. Права на персонажей телесериала «Звездные врата: Атлантида», фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в процессе его создания, принадлежат MGM. Запрещается их копирование и коммерческое использование, а также коммерческое использование любой информации, опубликованной на сайте/форуме «Корабль-улей рейфоманов. Дубль 2». При публикации материалов данного сайта на других ресурсах обязательна ссылка на его адрес: www.cradleofwraiths.ucoz.ru. Администрация сайта предупреждает, что некоторые страницы форума содержат материалы, не рекомендуемые для просмотра лицам моложе 18 лет. Каждая публикация такого материала содержит предупреждение о его характере. Администрация не несёт ответственности за преднамеренное нарушение лицами, не достигшими совершеннолетия, запрета на просмотр материалов с рейтингом 18+.

               Copyright Улей-2 © 2012-2017